По инициативе Общероссийского экологического общественного движения (ОЭОД) «Зеленая Россия» в период с6 по 29 сентября во всех общеобразовательных учреждениях реализовывались различные экопроекты. Так, в МКалитвенской СОШ были проведены уроки экологического просвещения.
Обучающиеся 1-4 классов приняли участие в интерактивной экологической игре - «ЭКОмарафон», в ходе которой ребята смогли приобрести разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром, усвоить правила поведения в окружающей среде. Ученики посмотрели и обсудили анимационный видеоролик министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области«Формирование экологических привычек».
Одним из этапов квеста – творческий конкурс «Сотвори новое», в котором нужно было поработать с отходами и получить из них что-нибудь новое. И здесь фантазия ребят не знала границ! В заключение игры ребята заполнили «Паспорт планеты Земля».
В начале сентября министр природных ресурсов и экологии Ростовской области дал старт экологическим урокам на тему «Разделяй, культурный человек!». Ростовская область является участником масштабного национального проекта «Экология», направленного на сохранение окружающей среды. Одна из задач нацпроекта – повысить долю утилизируемых твердых коммунальных отходов (ТКО), а также ликвидировать несанкционированные свалки в границах городов. И поэтому для обучающихся 5-8 классов организован цикл уроков «Мусор – глобальная проблема планеты», на которых была рассмотрена актуальная проблема мира и нашей страны – проблема утилизации мусора.
В ходе игровых интерактивных уроков ученики совершили путешествия по разным странам, где уже давно решена проблема утилизации мусора; узнали о том, как устроен раздельный сбор отходов в разных уголках планеты; познакомились с технологиями вторичной переработки привычных вещей.
Ребята просмотрели видеоролик, подготовленный министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области «Жизнь мусора», узнали, как проходит мусорная реформа в России.
Участники урока учились практическим навыкам сортировать мусор и выразили желание поучаствовать в акции по очистке от мусора территории школы и сбору макулатуры.
Для старшеклассников учителем биологии проведен нестандартный урок «Мобильные технологии для экологии», в процессе которого ученики познакомились с актуальными, удобными веб-сервисами и приложениями, которые помогают решать проблемы, связанные с охраной природы родного края.
Например, приложение «Берегите Лес» позволяет быстро и просто позвонить в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства и сообщить о любом происшествии в лесах нашей страны. Также при помощи «Берегите лес» можно отправить сообщение на выбранную тему, прикрепив к нему фотографию и указав координаты места происшествия или своего местонахождения.
Другой, не менее полезный для наших лесов интернет-сервис — это сайт Posadiles.ru. Теперь каждый из нас может посадить одно или множество деревьев, не выходя из дома. Нужно просто зайти на сайт и купить сертификат, на эти средства волонтеры движения ЭКА высаживают настоящие живые деревья, восстанавливая пострадавшие от пожаров участки леса в разных регионах России. Совершив таким образом посадку дерева, можно получить его GPS-координаты и сертификат.
А чтобы избавить нашу область от мусора, можно воспользоваться приложением ecofront.ru. Теперь каждый раз, увидев кучу мусора, можно сфотографировать её и указать GPS-координаты, чтобы о проблеме узнали власти и экологические активисты. А ещё можно самому присоединиться к уборке и очистить свой двор, парк, лес или район от незаконных свалок.
Да, с одной стороны, дети, подвержены риску чрезмерной «виртуализации», развития игровых и других зависимостей. С другой стороны, эти же дети имеют шанс стать сознательными потребителями, передовыми активными гражданами, решающими глобальные проблемы общества — в том числе и экологические проблемы.
В этой двоякой ситуации очень важно замотивировать детей использовать конструктивные, развивающие возможности интернета, и показать, что виртуальные активности способны принести реальный результат.
Проведение уроков экологического просвещения – один из шагов на пути воспитания экологически ответственных потребителей среди детей и молодежи, действующих экологически целесообразно и экономически выгодно!