shapka

moyashko

О школе



 

edin20200519

Классный руководитель : Сычева Н.Н.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;

2. Сформировать понятия Интернета;

3. Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

4. Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

5. Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Определение темы классного часа.

- Отгадайте загадку и попробуйте определить тему нашего классного часа:

Загадка

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться, иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

- Итак, мы сегодня с вами поговорим об интернете.

3. Целеполагание:

- Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

4. Работа по теме. Открытие нового.

Интернет - обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации (паутина), которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.

Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.

Безопасность - отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ - угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

5. Просмотр видеоролика. [https://www.youtube.com/watch?time_continue=235&v=FKHMu9Ckqds]

Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

- Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.

- Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

- Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

- Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

- Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

- Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы или мамы и т.д.)

Самое главное вы с вами запишем:

1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. НЕ запускайте неизвестные файлы.

5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.

6. Беседа. «Расскажи, как ты обеспечиваешь свою безопасность в интернете».

7. Итог. Рефлексия.

- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.

- Главное - правильно им воспользоваться.

- Наша встреча подошла к концу мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи смайликов. Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – зеленый  цвет, если считаете урок бесполезным, то красный.

Спасибо за внимание!