Вы здесь: Главная Воспитательная работа Классные часы Классный час:Единый урок по безопасности в сети «Интернет» в 9 классе .
Классный руководитель : Сычева Н.Н.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;
2. Сформировать понятия Интернета;
3. Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
4. Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
5. Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Определение темы классного часа.
- Отгадайте загадку и попробуйте определить тему нашего классного часа:
Загадка
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
- Итак, мы сегодня с вами поговорим об интернете.
3. Целеполагание:
- Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?
4. Работа по теме. Открытие нового.
Интернет - обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации (паутина), которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.
Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.
Безопасность - отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.
Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ - угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.
5. Просмотр видеоролика. [https://www.youtube.com/watch?time_continue=235&v=FKHMu9Ckqds]
Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.
- Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.
- Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.
- Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.
- Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.
- Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
- Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы или мамы и т.д.)
Самое главное вы с вами запишем:
1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
2. Нельзя сообщать свои личные данные.
3. Установите антивирус.
4. НЕ запускайте неизвестные файлы.
5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.
6. Беседа. «Расскажи, как ты обеспечиваешь свою безопасность в интернете».
7. Итог. Рефлексия.
- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.
- Главное - правильно им воспользоваться.
- Наша встреча подошла к концу мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи смайликов. Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – зеленый цвет, если считаете урок бесполезным, то красный.
Спасибо за внимание!