shapka

moyashko

О школе


Декабрь 2024

 

edin20200519

Присутствовали 8 человек

Отсутствовали 3 человека (Беляковы,Юрченко.Николаенко)

Повестка дня.

 1.Родительский авторитет.

.2.Учимся выполнять домашнее задание

3.О светоотражающих элементах на одежде.

По 1 вопросу слушали кл. руководителя Севостьянову В.В

Откуда берется родительский авторитет? Как организуется?

Некоторые родители организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся лишь к тому, чтобы дети их слушались. Это их цель.

Есть много сортов  ложного авторитета.

Рассмотрим их, тогда легче будет понять, какой должен быть настоящий авторитет.

АВТОРИТЕТ ПОДАВЛЕНИЯ самый страшный. Чаще им страдают отцы. Всегда рычит, сердит, на каждый пустяк раздражается громом, хватается за ремень, грубо отвечает, чаще наказывает ребенка, держит в страхе.

Вызывает: ложь, трусость, жестокость.

В будущем: слякотные, безвольные люди, либо самодуры, либо мстят за подавленное детство.

АВТОРИТЕТ РАССТОЯНИЯ. Чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, выступать в роли начальства.

Страдают чаще интел.семьи. Дети не знают ни отца (т.к. всегда занят, отдельный кабинет, или мать – у нее всегда свои дела)

АВТОРИТЕТ ЧВАНСТВА. Аналогичный авторитету расстояния. Если мать или отец выдающиеся, заслуженные деятели: гордятся этим, кичатся, показывают детям на каждом шагу – чванятся и дети.

АВТОРИТЕТ ПЕДАНТИЗМА. Родители уверены, что их слова – закон для детей, святыня. Распоряжаются холодным тоном, боятся, чтобы дети не подумали, что они могут ошибаться.

АВТОРИТЕТ РЕЗОНЕРСТВА. Родители заедают детскую жизнь поучениями и  назиданиями. Вместо того, чтобы сказать несколько слов ребенку, родитель  усаживает его напротив и начинает скучную, надоедливую речь. Они считают, что в их поучении – народная мудрость.

АВТОРИТЕТ ЛЮБВИ. Самый распространенный. Считают, чтобы дети слушались, нужно чтобы любили родителей, а чтобы ее заслужить, необходимо на каждом шагу показать свою любовь .

Лобзания, ласки, нежные слова в избытке. Если не слушаются: «Значит , ты меня не любишь»

Опасно: семейный эгоизм.

(обманывают маму и папу, но делают это с  нежным видом, улыбкой)

запугивают: «Я больше тебя любить не буду» и родители уступают.

Растут неискренние, лживые эгоисты, «артисты».

АВТОРИТЕТ ДОБРОТЫ.  Самый неумный вид авторитета. Послушание достигается уступчивостью,  мягкостью, добротой.

Папа и мама – добрые ангелы. Они разрешают все, им ничего не жаль. Они боятся конфликтов. Скоро дети в такой семье начинают командовать родителям.

АВТОРИТЕТ ДРУЖБЫ.  Дети и родители – друзья. Дети называют родителей  Петькой, Маруся, потешаются, грубо обрывают, сами «воспитывают « родителей.

Да родители и дети могут быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, а дети- воспитанниками. А здесь никакой дружбы нет, т.к. нет взаимоуважения.

В чем же состоит настоящий авторитет?

1.Выполняйте родительское дело как можно лучше: серьезно, искренне, просто.

2.Ваша жизнь, работа, поведение влияет на  формирование авторитета.

3.Интересуйтесь жизнью ребенка, но не навязчиво: с кем дружит, играет, как ведет в школе,  пригласите друзей к себе.

Дети любят такое знание и уважают родителей.

Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства счастливо дополняется авторитетом знания. Ребенок будет  чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу разумную любовь, заботу о нем, вашу страховку, но в тоже время он будет знать, что вы от него  кое-что требуете,  что вы не собираетесь все делать за него, снять с него ответственность.

Вы должны знать, чем он живет, чем интересуется, что любит, чего не хочет. Как он учится, как относится к учителям . Вы не должны узнавать неожиданно о конфликтах. С самого начала, вы должны поставить дело так,  чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать.

В жизни каждого ребенка бывает так, что он не знает как поступить, тогда он нуждается в совете. Может быть он не попросит о помощи  -  вы сами должны прийти.

4.Окажите помощь, но не надоедая, ненавязчиво.

Игра «Завязывает глаза»   (1 человек) 6 шарфов

Мы с папой уходим, ты остаешься один.

Ноги – чтоб никуда не ушел

Глаза – ничего не видел

Уши – ничего не слышал

Руки –

Рот –

Сердце –

Вот в таком положении наши дети.

Развяжите то, что хотелось бы  в первую очередь освободить.

(каждый себе помечает)

В какой игре доля правды:

-Что важно при разрешении проблемы.

1.глаза – видеть

2.уши – слышать

3.сердце – понимать

4.рот – выражать свои мысли

   руки – действовать

   ноги – уйти от  проблем.

Вывод: учимся анализировать свои поступки, учим детей. Выслушать, понять.

Я предлагаю вам домашнее задание.

Тест. «Какие мы родители»

Могу всегда – 1,   Могу, но не всегда так поступаю-2,       Не могу-3.

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на  его возраст.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея? (добрый волшебник)

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день когда он может делать, что пожелает, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Подсчитать очки: 1-3 очка 2-2 очка 3-1 очко

По итогам анкетирования можно будет получить рекомендации.

30-39 очков. Ребенок самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его , относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее  прогрессивных принципов воспитания и постоянной  линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18-30 очков. Забота о ребенке для вас  вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда  применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к  компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 18 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка, вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого.

Советуем ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

По 2 вопросу выступили:

Морозова Н.А.

Мой ребёнок выполняет все задания сам ,редко когда просит о помощи.На все уроки у него уходит не более 1 часа. Он хорошо читает, знает таблицу. Правда ,не всегда старательно пишет, но я стараюсь это контролировать.

Сафонова Е.В..

У меня часто бывает сложная ситуация .Не хотят садиться за уроки. Будут по дому всякую помощь оказывать, чтобы отодвинуть время домашнего задания. Если Егор сделает работу за 1,5-2 часа ,то Дима без моей помощи потратит напрасно 3-4 часа. Вот с ним и приходится сидеть ,он не может самостоятельно организовать свою работу. У него непрочная память, приходится многократно повторять одно и то же.

Пчелкина А.А.

Моя дочь все уроки делает сама, проблем нет, но часто делает всё небрежно или торопиться поскорее. А из-за этого возникают ошибки. На уроки тратит чуть больше часа. С трудом заставляю читать дополнительную литературу.

Слепухина В.Н.

Мой сын без меня ничего сделать не может. На приготовление уроков уходит до 3 часов. Особенно трудно читает. памяти нет, Старания не проявляет.

Подвела итоги Севостьянова В.В.

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем

Вы должны сами помнить о том ,что при прослушивании ребёнок запомнит 5% информации, при чтении 10%,просмотр слайдов-20%,участие в дискуссии-50%,практические упражнения дают возможность запомнить 75%,а пересказ другому позволяет усвоить 90% информации.

Выводы делайте сами.

По 3 вопросу обсудили приобретение фликеров и размещение на одежде.  Это позволит лучше видеть ребёнка на дороге.

Постановили: следовать рекомендациям учителя, регулярно следить и контролировать  выполнение домашней работы. Приобрести светоотражающие элементы для портфелей и одежды.

Председатель: Севостьянова В.В. Секретарь: Морозова Н.А.